Mobile menu

СОТРУДНИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

Психолог - 
Корпус №3 этаж 3, кабинет № 5


Психолог -   Сидорович Ольга Николаевна
Корпус №3 этаж 3, кабинет № 3
 

В центре проходят курс психологической реабилитации пациенты:

  • С интеллектуальной недостаточностью
  • С нарушениями речи, сопутствующими нарушениями опорно-двигательного аппарата, сенсомоторики
  • С астеническим состоянием и конфликтными переживаниями
  • Дети с психопатическими формами поведения
  • Дети с начальными проявлениями психических заболеваний

Виды психологической реабилитации:

  • индивидуальная,
  • групповая,
  • аутотренинг,
  • арт-терапия,
  • сказка-терапия,
  • песочная терапия,
  • занятия в сенсорной комнате,
  • психологическая помощь родителям.

Задачи психологической службы:

  • оценка психологического статуса детей на момент поступления и по окончании реабилитационного курса;
  • повышение мотивации к реабилитации;
  • адаптация ребёнка в условиях стационара;
  • снижение тревожности, эмоционального напряжения, конфликтности;
  • формирование навыков группового взаимодействия;
  • формирование адекватной самооценки;
  • формирование адекватности восприятия и понимания болезни.
  • оказание экстренной психологической помощи при остром психоэмоциональном состоянии.
  • повышение вероятности формирования положительной "Я-концепции"

Диагностическая работа ведется в следующих направлениях:

- определение индивидуальных особенностей
- диагностика интеллектуального развития (тест Дж.К.Равена)
-Диагностика личностного развития (проективные методики «Несуществующее животное», «Дом-дерево-человек»)
- Диагностика эмоциональной сферы (цветовой тест М.Люшера)
- Диагностика познавательных процессов
-Диагностика внутрисемейных взаимоотношений (проективная методика «Рисунок семьи»)
- Диагностика девиантного поведения
- Оценка суицидального риска у подростков 

СЕНСОРНАЯ КОМНАТА  

С января 2017 года в Центре функционирует сенсорная комната. Предназначена для оказания влияния на психическое и эмоциональное состояние ребенка, как успокаивающее, так и тонизирующее, восстанавливающее действие. Комната оснащена сухими бассейнами, тактильными дорожками, мешками-пуфами, аналитической кушеткой, интерактивная воздушно-пузырьковой трубкой "Настроение", фиброоптическй люстрой, и различным световым  оборудованием.

ПОКАЗАНИЯМИ К ЗАНЯТИЯМ:

  • различные психоневрологические проблемы;  
  • задержка психомоторного и речевого развития;
  • аутизм (легкие формы);
  • адаптационные расстройства (при поступлении в детский сад, школу, смене места жительства, развод родителей и т.п.);
  • явления нарушенного поведения (агрессивность, СДВГ, синдром гиперактивности и дефицита внимания, неусидчивость, импульсивность);
  • нарушения эмоциональной сферы (страхи, замкнутость, застенчивость);
  • психосоматические заболевания;
  • состояние психоэмоционального напряжения,
  • стрессы, депрессивные состояния

Занятия в сенсорной комнате проводятся психологами индивидуально, если необходимо достичь релаксационного эффекта, а так же подгруппами (2-5) человека при необходимости.

 

Комната "Арт-терапии"

 Оборудована световым столом для рисования песком. Предназначен для релаксации, тактильной и зрительной стимуляции, развития воображения, игровой терапии. В дно  стола вмонтирована светодиодная подсветка, позволяющая проецировать изнутри различные световые эффекты, дополняющие  рисунки на песке. 

Стол предназначен для песочной живописи, которая помогает:

• развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение), процессы саморегуляции; 
• развивать сенсорно-перцептивную сферу, творческий потенциал, формировать коммуникативные навыки; 
• тренировать мелкую моторику рук; 
• гармонизировать психоэмоциональное состояние; 
• формировать установку на положительное отношение к себе.
• восстанавливать творческое начало человека.
Идеально подходят для всех возрастов.

Актуальная информация :  (сама ссылка на страницу с ссылками блог)

Статьи ссылками  про суициды

Про наркотики